Описание проекта
Общеобразвательная школа по ул. Багратиона в Свердловском районе г. Иркутска. Здание сформировано из семи трехэтажных блоков.
Блоки А, Б, В, Г — учебные
Блок Д — содержит общешкольные помещения: гардеробы и столовая в первом этаже, читальный и актовый залы на 2 и книгохранилище на 3 этаже.
Блок Е — спортивный блок с размещением медицинских помещений и мастерских дерево- и металлообработки на 1 этаже
Блок Ж — в 1 этаже находятся помещения кухни, на 2 и 3 этаже размещены вспомогательные учебные помещения эстетического воспитания и трудов девочек.Расположение и конфигурация учебных блоков обеспечивают их компактное расположение на участке с максимально рациональным использованием светового фронта на южные и восточные стороны горизонта с обеспечением северной ориентации для отдельных учебных помещений.
Учебные блоки запроектированы непроходными. Группы помещений младшей ступени обучения обособлены от помещений средней и старшей ступеней, имеют автономный вход, расположены на первом этаже блоков А,Б,В,Г, а также на втором этаже блока Г. На втором и третьем этажах учебых блоков размещены помещения средней и старшей ступеней обучения.
Учебные блоки А,Б и В,Г блокируются с расположенным в центральной части здания общешкольным блоком Д.В блоке Д размещены обеденный зал, актовые залы, библиотека-информационнный центр, помещения административного назначения, организован главный вход в школу.
Главный вход устроен со стороны площади, на которой кроме игр и отдыха планируется проведение общешкольных мероприятий с торжественными построениями, таких как «День знаний 1 сентября», «Последний звонок» и других общешкольных мероприятий на открытом воздухе.
Таким образом, группы помещений, размещенные в блоке Д, характеризующиеся большой вместимостью, удобным центральным расположением в здании, компактным взаиморасположением в блоке (с обеспечением автономности различных функциональных групп помещений как в блоке, так и в здании в целом).Группа физкультурно-спортивных помещений: спортивный зал, бассейн, и помещения трудового обучения скомпонованы вместе, – как группы помещений с повышенными шумовыми характеристиками – максимально удалены от учебных помещений, расположены в северной части здания в блоках Е, Ж.
Физкультурно-спортивные помещения имеют удобную связь со спортивными площадками, расположенными в северной части школьного участка.Функционально-строительные блоки Д,Е,Ж доступны для учащихся всех ступеней обучения, формируют общешкольную функциональную группу с культурно-досуговыми,
физкультурно-спортивными группами помещений, помещениями общественного питания.